Изображения: Выкл
Размер шрифта:
А
А
А
Цвет текста:
А
А
А
А
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Ступени» г. Сочи
1953 – год основания
Присоединяйтесь
прямо сейчас
"Удивительное рядом"
"Удивительное рядом"

"Удивительное рядом"

«Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне – и я запомню;

Дай сделать - и я пойму.

Китайская мудрость

Педагоги: Донченко Надежда Александровна,  Морозова Ирина Вениаминовна, Панченко Алла Васильевна, Терпелец Алла Владимировна, Яркина Ольга Викторовна, Алексишвили Натиа Зурабовна, Десяткина Елена Николаевна, Корнилова Ирина Васильевна, Максимова Олеся Владимировна, Симакова Наталья Анатольевна, Пташник Елена Викторовна, Туцкая Арина Сергеевна, Хачатрян Татевик Рубеновна.

.

В условиях инновационно-ориентированной общественной практики XXI в. успешность ребенка является самым актуальным образовательным результатом. Идея успешности образовательного процесса - одно из ключевых направлений в развитии современной педагогической мысли, так как способствует становлению таких базовых  характеристик личности, как мотивация достижений, деятельная мобильность, познавательный интерес, уверенность в себе и позитивная установка на творчество.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления.

Кроме того, каждый из нас по своей природе - исследователь. Но не каждый из нас в своем развитии выработал в себе исследовательскую позицию по отношению к миру, другим, самому себе. Исследовательская позиция - значимое личностное основание, исходя из которого, человек не просто активно реагирует на изменения, происходящие в мире, но ему необходимо искать и находить ранее им неизведанное. Исследовательская позиция проявляется и развивается в ходе реализации исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность активизируется в ситуации неопределенности, новизны. Она особо значима человеку в условиях постоянно изменяющихся реалий мира. В современном мире при выстраивании условий для развития личности невозможно опираться только на репродуктивный путь. Стереотипы действий, стабильность условий развития, сохранность культурных традиций - значимые контексты для устойчивого развития личности. Однако, в современном, все быстрее изменяющемся мире они уже не могут выступать как превалирующие в системе образования. Для успешной и активной жизни в этом мире человеку становится принципиально занимать по отношению к миру, другим и самому себе исследовательскую позицию.

Таким образом, именно благодаря развитию проектно-исследовательской деятельности личность получает возможность самостоятельно решать проблемные ситуации, выстраивать свой путь в этом мире. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся - наиболее эффективный способ построения образования, направленного на развитие активной личности, успешной в условиях изменяющихся реалий бытия. И это не дань моде, а требование времени, ответ на запрос социума. Сегодня в Центре есть все возможности для развития проектного мышления и исследовательской активности благодаря функционированию клуба по организации проектно-исследовательской деятельности «Удивительное рядом».

Работа клуба направлена на обучение воспитанников современным информационным и аналитическим умениям: самостоятельной поисковой работе в различных областях знания, ориентации в информационной среде, реферативной и аналитической работе по сбору и обработке информации, проведению самостоятельных исследовательских проектов в различных направлениях современной науки, оформлению и презентации результатов исследования на разном уровне в форме  рефератов, эссе, докладов;

Цель программы: формирование творческой компетентности воспитанников путем включения их в активную проектно-исследовательскую, творческую деятельность.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формирование навыков продуктивного мышления,
  • формирование навыков эвристической деятельности,
  • формирование навыков проектной и исследовательской деятельности, формирование исследовательской

компетентности,

  • формирование навыков планирования работы и прогнозирования результатов,
  • помощь в освоении стратегии и тактики работы с проблемой,
  • помощь в выборе необходимого инструментария для ведения проектной, исследовательской, творческой

деятельности, в том числе и с ИКТ.

Воспитательные:

  • мотивация воспитанников к самостоятельной творческой интеллектуальной деятельности,
  • воспитание культуры и самостоятельности мышления,
  • воспитание культуры обмена информацией, диспута, полилога, оппонирования, умения работать в команде.

Развивающие:

Развитие у обучающихся:

  • системы познавательно-продуктивных качеств мышления,
  • творческого воображения, творческого мышления, понятийного аппарата,
  • творческой компетентности в исследовательской деятельности и творчестве,
  • исследовательских и коммуникативных качеств личности.

Диагностические:

  • определение творческого потенциала воспитанников и индивидуальной траектории в их самоопределении и самореализации
 

НАШИ КОЛЛЕГИ

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации