Изображения: Выкл
Размер шрифта:
А
А
А
Цвет текста:
А
А
А
А
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Ступени» г. Сочи
1953 – год основания
Присоединяйтесь
прямо сейчас
Телерепортер
Телерепортер

                   "Телерепортер"

 

Педагог: Нагабедян Сусанна Ашотовна

Телевидение – это пространство воображения, где любой придуманный или даже приснившийся момент может ожить в твоих руках. Ведь «на телевидении главное значение имеет вовсе не степень совершенства техники. Главное - был бы тот человеческий, интеллектуальный, нравственный импульс, который стоит передавать, который заставит откликнуться других людей. Главное - куда и для чего направлены объективы. Главное - слово и чувство, мысль и образ, ради которых существует и совершенствуется техника» [Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. - М., 1980.]. И здесь основную роль играет умение тележурналиста выразить свою мысль на языке экрана, создать яркий сюжет, способствуя более полному и глубокому пониманию зрителем какой-либо информации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  «Телерепортер» - социально-педагогической направленности.  Она ориентирована на творческую самореализацию подростка в обществе.

 

К тому же программа является практико-ориентированной, т.е. учащиеся проходят обучение в процессе работы над регулярной телепередачей для школьного телеэфира.

Актуальность данной программы основана на том, что детское видеотворчество с каждым годом становится вполне реальным и доступным.

Программа «Телерепортер» педагогическая целесообразна, так как направлена на выявление творческих качеств личности, пробуждение интереса к профессии журналиста телевидения. Регулярная работа над выпусками программ помогает подросткам преодолеть дискомфортное состояние, испытать себя в творчестве, практической деятельности. Большое значение в формировании профессиональных взглядов, убеждений наряду с усвоением знаний имеет общение с педагогами, мастерами-практиками, коллегами, одноклассниками. Профессиональное партнерство в выполнении практических заданий, игровая форма их организации способствует формированию системы отношений, связанных с профессией. Занятия телевизионной журналистикой повышают уровень функциональной грамотности, увеличивают знания о мире.

Общая цель программы: создание условий для развития творческого потенциала ребенка, выявление его способностей, необходимых для занятий тележурналистикой, развитие и закрепление интересов к данному виду деятельности.

 Обучающий аспект цели:

- дать основные понятия о профессии журналиста вообще и телевизионного журналиста в частности;

- научить оперативно, собирать полную информацию и обрабатывать ее;
- расширять общий кругозор воспитанника.

Развивающий аспект цели:

- развивать интеллектуальные и коммуникативные способности личности;

- развивать художественный вкус и творческое воображения;

 - развивать творческие способности.

Воспитательный аспект цели:

- воспитать интерес к творческой и исследовательской деятельности в сфере журналистики.

Задачи:

- ознакомить детей с основными жанрами и видами журналистики, последовательностью подготовки телерепортажа и телеинтервью, принципами систематизации жанров журналистики;

- способствовать  развитию  грамотной постановки речи, ведению диалогов, аргументировано спорить, задавать вопросы и фиксировать ответы;

- правильно и быстро осуществлять различные виды письменной журналистской работы;

- развивать умение ориентироваться, выделять важное в потоке социальной информации, сравнивать, анализировать, обобщать факты действительности;

 - способствовать самостоятельному  нахождению темы будущего материала (поиску, сбору и обработке социальной информации);

- развивать умение извлекать и распространять информацию (воспроизведение текста, составление конспекта, сценария, монтажного плана).

 

Отличительные особенности данной программы

Программа разработана на основе программы «Телевизионная журналистика», автор Степаненко И.А., педагог детского центра «Орион» г. Новокузнецк, член союза журналистов России. Особенностью программы является её практико-ориентированный характер. Подростки проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом – регулярной телепередачей для школьного телеэфира.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: в реализации программы участвуют учащиеся обоего пола в возрасте 14-16 лет. Состав групп  разновозрастный. При приеме детей в группу обучения предъявляются следующие требования:

- знания по русскому языку, литературе, истории, на уровне 9-го класса средней школы;

- навыки устной речи,  письменной речи.

- коммуникативные способности, телегеничность, устойчивая психика.

- отсутствие непоправимых дефектов речи и речевого аппарата.

Пригодность определяется  в процессе собеседования с учащимся..

Сроки реализации программы: 1 год.

 

НАШИ КОЛЛЕГИ

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации